/etc/passwd (от англ. password — пароль) — файл, содержащий в текстовом формате список пользовательских учётных записей (аккаунтов).

Является первым и основным источником информации о правах пользователя операционной системы. Существует в большинстве версий и вариантов UNIX-систем. Обязан присутствовать в POSIX совместимой операционной системе.

login : password : UID : GID : GECOS : home : shell

Каждая строка файла описывает одного пользователя и содержит семь полей, разделённых двоеточиями:
регистрационное имя или логин;
хеш пароля (см. ниже);
идентификатор пользователя;
идентификатор группы по умолчанию;
информационное поле GECOS (см. ниже);
начальный (он же домашний) каталог;
регистрационная оболочка, или shell.
Просмотров: 321 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

chmod (от англ. change mode) — программа для изменения прав доступа к файлам и директориям. Название происходит от программы ОС Unix chmod, которая, собственно, изменяет права доступа к файлам, директориям и символическим ссылкам.

chmod [options] mode[,mode] file1 [file2 ...]

Опции:
-R рекурсивное изменение прав доступа для каталогов и их содержимого
-f не выдавать сообщения об ошибке для файлов, чьи права не могут быть изменены.
-v подробно описывать действие или отсутствие действия для каждого файла.

chmod никогда не изменяет права на символьные ссылки. Однако, для каждой символьной ссылки, заданной в командной строке, chmod изменяет права доступа связанного с ней файла. При этом chmod игнорирует символьные ссылки, встречающиеся во время рекурсивной обработки ... Читать дальше »
Просмотров: 411 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

/home (от англ. home — дом, домашний) — каталог файловой системы в Unix-подобных операционных системах, содержащий домашние каталоги пользователей. В домашних каталогах хранятся документы и настройки пользователя.

Разделение на системные (например, /etc, /bin) и пользовательские каталоги необходимо для:
Упрощения резервного копирования. Системные файлы обычно просто установлены с дистрибутива ОС и наибольшую ценность предоставляют личные файлы пользователя.
Безопасности. Обычно пользователь имеет доступ на запись только к домашнему каталогу, так что в случае запуска «червя» он не сможет заразить системные файлы.
Совместного доступа из разных ОС: 
можно установить несколько систем на один компьютер, назначив им один домашний надкаталог;
Просмотров: 376 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Протокол передачи данных  — набор соглашений интерфейса логического уровня, которые определяют обмен данными между различными программами. Эти соглашения задают единообразный способ передачи сообщений и обработки ошибок при взаимодействии программного обеспечения разнесённой в пространстве аппаратуры, соединённой тем или иным интерфейсом.

Стандартизированный протокол передачи данных также позволяет разрабатывать интерфейсы (уже на физическом уровне), не привязанные к конкретной аппаратной платформе и производителю (например, USB, Bluetooth).

Сигнальный протокол используется для управления соединением — например, установки, переадресации, разрыва связи. Примеры протоколов: RTSP, SIP. Для передачи данных используются такие протоколы как RTP.

Просмотров: 364 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Конверсия в интернет-маркетинге — это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия (скрытые или прямые указания рекламодателей, продавцов, создателей контента — покупку, регистрацию, подписку, посещение определённой страницы сайта, переход по рекламной ссылке), к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах. Например: у вас имеется интернет-магазин по продаже какой-либо продукции. Допустим, что в сутки на него заходит 500 уникальных посетителей. В течение этих суток в вашем магазине совершается 7 разных покупок. В данном случае процент конверсии посетителей и покупателей равен 1,4 (7 покупок/500 посетителей*100%=1,4 %).

Успешная конверсия по-разному трактуется продавцами, рекламодателями или поставщиками контента. К примеру, для продавца успешная конверсия будет означать операцию покупки потребителем, который заинтересовался в продукте, нажав на ... Читать дальше »
Просмотров: 360 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Игрово́й движо́к — центральный программный компонент компьютерных и видеоигр или других интерактивных приложений с графикой, обрабатываемой в реальном времени. Он обеспечивает основные технологии, упрощает разработку и часто даёт игре возможность запускаться на нескольких платформах, таких как игровые консоли и настольные операционные системы, например, GNU/Linux, Mac OS X и Microsoft Windows.

Основную функциональность обычно обеспечивает игровой движок, включающий движок рендеринга («визуализатор»), физический движок, звук, систему скриптов, анимацию, искусственный интеллект, сетевой код, управление памятью и многопоточность. Часто на процессе разработки можно сэкономить за счёт повторного использования одного игрового движка для создания множества различных игр.

В дополнение к многократно используемым программным ком ... Читать дальше »
Просмотров: 340 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Физический движок (англ. physics engine) — компьютерная программа, которая производит компьютерное моделирование физических законов реального мира в виртуальном мире, с той или иной степенью аппроксимации. Чаще всего физические движки для физического моделирования используются не как отдельные самостоятельные программные продукты, а как составные компоненты (подпрограммы) других программ.

Все физические движки условно делятся на два типа: игровые и научные.
Первый тип используется в компьютерных играх как компонент игрового движка. В этом случае он должен работать в режиме реального времени, то есть воспроизводить физические процессы в игре с той же самой скоростью, в которой они происходят в реальном мире. Вместе с тем от игрового физического движка не требуется точности вычислений. Главное требование — визуальная реалистичность, и для его достижения не обяза ... Читать дальше »
Просмотров: 367 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Графический движок (англ. graphics engine; иногда «рендерер» или «визуализатор») — промежуточное программное обеспечение (англ. middleware), программный движок, основной задачей которого является визуализация (рендеринг) двухмерной или трёхмерной компьютерной графики. Может существовать как отдельный продукт или в составе игрового движка. Может использоваться для визуализации отдельных изображений или компьютерного видео. Графические движки, использующееся в программах по работе с компьютерной графикой (таких, как 3ds Max, Maya, Cinema 4D, Zbrush, Blender), обычно называются «рендерерами», «отрисовщиками» или «визуализаторами». Само название «графический движок» используется, как правило, в компьютерных играх.

Основное и важнейшее отличие «игровых» графических движков от неигровых состоит в том, что первые должны обязательно работать в режиме реального времени, тогда как вторые могут тратить ... Читать дальше »
Просмотров: 336 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Браузерный движок (англ. layout engine) — представляет собой программу, преобразующую содержимое веб-страниц (файлы HTML, XML, цифровые изображения и т. д.) и информацию о форматировании (в форматах CSS, XSL и т. д.) в интерактивное изображение форматированного содержимого на экране. Браузерный движок обычно используется в веб-браузерах (отсюда название), почтовых клиентах и других программах, нуждающихся в отображении и редактировании содержимого веб-страниц.

Термин «браузерный движок» получил распространение после того, как движки стали «отделимыми» от браузера. В число наиболее распространённых движков входят следующие:
Trident — проприетарный движок Microsoft Internet Explorer; используется многими программами для Microsoft Windows (например, мини-браузерами в программах Winamp и RealPlayer).
Gecko — открытый движок проекта Mozilla; используется в большом числ ... Читать дальше »
Просмотров: 326 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Поисковая машина (поиско́вый движо́к) — комплекс программ, предназначенный для поиска информации. Обычно является частью поисковой системы.

Основными критериями качества работы поисковой машины являются релевантность (степень соответствия запроса и найденного, т.е. уместность результата), полнота индекса, учёт морфологии языка.

Предназначены для поиска информации по какой-либо части всемирной сети, например по одному или нескольким сайтам, либо по локальной сети.

Предназначены для поиска информации по всей сети Интернет либо по значительной её части. Владельцами таких поисковых машин являются поисковые системы Google, Яндекс и др. Поисковые машины осуществляют поиск информации различного типа, например текстов, видео, изображений, географических объектов, ... Читать дальше »
Просмотров: 302 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Бесплатный хостинг — услуга, позволяющая пользователю бесплатно разместить веб-сайт или другую информацию пользователя (текст, изображения, видео) в сети Интернет на сервере хостинг-провайдера.

способ в большей степени подходит для домашних страниц пользователей и других некоммерческих сайтов. Хотя, сегодня уже появляются провайдеры предлагающие бесплатный хостинг на уровне платного, ориентирующиеся на старт начинающих проектов, с перспективой, что затем эти проекты будут пользоваться сопутствующими платными услугами.
Небольшое дисковое пространство;
Ограничение размера отдельного файла;
Ограничение допустимых расширений имён файлов, например, запрещается *.jfif, *.exe и другие;
Ограничение на размещаемую информацию (например сайты у некоторых провайдеров совсем не могут быть эротической или порнографической тематики, у некоторых допускаются, но с ограничени ... Читать дальше »
Просмотров: 299 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

MySQL (МФА: [maɪ ˌɛskjuːˈɛl]) — свободная реляционная система управления базами данных. Разработку и поддержку MySQL осуществляет корпорация Oracle, получившая права на торговую марку вместе с поглощённой Sun Microsystems, которая ранее приобрела шведскую компанию MySQL AB. Продукт распространяется как под GNU General Public License, так и под собственной коммерческой лицензией. Помимо этого, разработчики создают функциональность по заказу лицензионных пользователей. Именно благодаря такому заказу почти в самых ранних версиях появился механизм репликации.

MySQL является решением для малых и средних приложений. Входит в состав серверов WAMP, AppServ, LAMP и в портативные сборки серверов Денвер, XAMPP, VertrigoServ. Обычно MySQL используется в качестве сервера, к которому обращаются локальные или удалённые клиенты, однако в дистрибутив входит библиотека внутреннего сервера, позволяющая включат ... Читать дальше »
Просмотров: 312 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Систе́ма управле́ния ба́зами да́нных (СУБД) — совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных.

управление данными во внешней памяти (на дисках);
управление данными в оперативной памяти с использованием дискового кэша;
журнализация изменений, резервное копирование и восстановление базы данных после сбоев;
поддержка языков БД (язык определения данных, язык манипулирования данными).

Обычно современная СУБД содержит следующие компоненты:
ядро, которое отвечает за управление данными во внешней и оперативной памяти и журнализацию,
процессор языка базы данных, обеспечивающий оптимизацию запросов на извлечение и изменение данных и создание, как правило, машинно-независимого исполняемого внутреннего кода,
подсистему ... Читать дальше »
Просмотров: 353 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Кэш или кеш (англ. cache, от фр. cacher — «прятать»; произносится [kæʃ] — «кэш») — промежуточный буфер с быстрым доступом, содержащий информацию, которая может быть запрошена с наибольшей вероятностью. Доступ к данным в кэше осуществляется быстрее, чем выборка исходных данных из более медленной памяти или удаленного источника, однако её объём существенно ограничен по сравнению с хранилищем исходных данных.

Кэш — это память с большей скоростью доступа, предназначенная для ускорения обращения к данным, содержащимся постоянно в памяти с меньшей скоростью доступа (далее «основная память»). Кэширование применяется ЦПУ, жёсткими дисками, браузерами, веб-серверами, службами DNS и WINS.

Кэш состоит из набора записей. Каждая запись ассоциирована с элементом данных или блоком данных (небольшой части данных), которая является копией элемента данных в основной памяти. Каждая запись им ... Читать дальше »
Просмотров: 292 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

httpd.conf — главный файл конфигурации сервера Apache, содержащий директивы, управляющие работой сервера.

Директивы конфигурации сгруппированы в три основных раздела:
Директивы, управляющие процессом Apache в целом (глобальное окружение).
Директивы, определяющие параметры «главного» сервера, или сервера «по умолчанию», который отвечает на запросы, которые не обрабатываются виртуальными хостами. Эти директивы определяют также установки по умолчанию для всех остальных виртуальных хостов.
Установки для виртуальных хостов, позволяющие обрабатывать запросы Web одним-единственным сервером Apache, но направлять по раздельным адресам IP или именам хостов.
Просмотров: 329 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

.htpasswd — файл, содержащий пароли для доступа к ресурсу у веб-сервера Apache. Метод авторизации с использованием такого файла носит название базового (англ. basic authentication). Некоторые другие веб-серверы, например, nginx , также могут работать с этим файлом.

Название начинается с точки, так как точка в Unix-подобных операционных системах указывает на атрибут «скрытый». Кроме того, Apache не отдаёт по запросу файлы, имя которых начинается с точки, что позволяет размещать файл паролей внутри директорий, доступных анонимным пользователям.

Файл состоит из строк, каждая из которых соответствует паре логин/хеш пароля. Логин отделяется от хеша двоеточием. Пример содержимого файла .htpasswd.

gygtest:eCcls0kn3MEXs

Вместо пароля в файл ... Читать дальше »
Просмотров: 300 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Apache HTTP-сервер (произносится /ə.ˈpæ.ʧi/, назван именем группы племён североамериканских индейцев апачей; кроме того, является сокращением от англ. a patchy server; среди русскоязычных пользователей общепринято искажённое апа́ч) — свободный веб-сервер.

Apache является кроссплатформенным ПО, поддерживает операционные системы Linux, BSD, Mac OS, Microsoft Windows, Novell NetWare, BeOS.

Основными достоинствами Apache считаются надёжность и гибкость конфигурации. Он позволяет подключать внешние модули для предоставления данных, использовать СУБД для аутентификации пользователей, модифицировать сообщения об ошибках и т. д. Поддерживает IPv6.

Ядро Apache включает в себя основные функциональные возможности, такие как обработка конфигурационных файлов, про ... Читать дальше »
Просмотров: 323 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Ошибка 404 или Not Found («не найдено») — стандартный код ответа HTTP о том, что клиент был в состоянии общаться с сервером, но сервер не может найти данные согласно запросу. Ошибку 404 не следует путать с ошибкой «Сервер не найден» или иными ошибками, указывающими на ограничение доступа к серверу. Ошибка 404 означает, что запрашиваемый ресурс может быть доступен в будущем, что однако не гарантирует наличие прежнего содержания.

Пользователи наиболее часто сталкиваются с ошибкой 404 при посещении т. н. битых или мёртвых ссылок, что делает, таким образом, ошибку 404 одной из наиболее узнаваемых ошибок в сети Интернет.

При связи по HTTP клиент требует ответа на свой запрос к серверу. Например, веб-браузер запрашивает HTML-документ (веб-страницу) и ожидает цифровой код ответа и, не всегда обязательно, сообщение. В коде 404 ... Читать дальше »
Просмотров: 309 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

htaccess (от. англ. hypertext access) — файл дополнительной конфигурации веб-сервера Apache, а также подобных ему серверов. Позволяет задавать большое количество дополнительных параметров и разрешений для работы веб-сервера в отдельных каталогах (папках), таких как управляемый доступ к каталогам, переназначение типов файлов и т.д., без изменения главного конфигурационного файла.

.htaccess является подобием httpd.conf с той разницей, что действует только на каталог, в котором располагается, и на его дочерние каталоги. Возможность использования .htaccess в том или ином каталоге указывается в httpd.conf (директива AllowOverride).

Файл .htaccess может быть размещён в любом каталоге. Директивы этого файла действуют на все файлы в текущем каталоге и во всех его подкаталогах (если эти директивы не переопределены директивами нижеле ... Читать дальше »
Просмотров: 323 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Хо́стинг (англ. hosting) — услуга по предоставлению вычислительных мощностей для размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети (обычно Интернет).

Обычно хостинг входит в пакет по обслуживанию сайта и подразумевает как минимум услугу размещения файлов сайта на сервере, на котором запущено ПО, необходимое для обработки запросов к этим файлам (веб-сервер). Как правило, в обслуживание уже входит предоставление места для почтовой корреспонденции, баз данных, DNS, файлового хранилища на специально выделенном файл-сервере и т. п., а также поддержка функционирования соответствующих сервисов.

Хостинг базы данных, размещение файлов, хостинг электронной почты, услуги DNS могут предоставляться отдельно как самостоятельные услуги, либо входить в комплексную услугу.

Просмотров: 305 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Северный мост (англ. Northbridge; в отдельных чипсетах Intel, также — контроллер-концентратор памяти англ. Memory Controller Hub, MCH) — системный контроллер чипсета на материнской плате платформы x86, к которому в рамках организации взаимодействия подключены:
через Front Side Bus — микропроцессор,
если в составе процессора нет контроллера памяти, то через шину контроллера памяти — оперативная память,
через шину графического контроллера — видеоадаптер (в материнских платах нижнего ценового диапазона видеоадаптер часто встроенный). В таком случае северный мост, произведенный Intel, называется GMCH (от англ. Chipset Graphics and Memory Controller Hub)).

Название можно объяснить представлением архитектуры чипсета в виде карты. В результате контроллер-концентратор памяти будет располагаться на вершине ... Читать дальше »
Просмотров: 318 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Видеока́рта (также видео ка́рта, видеоада́птер, графический ада́птер, графи́ческая пла́та, графи́ческая ка́рта, графи́ческий ускори́тель, 3D-ка́рта) — устройство, преобразующее графический образ, хранящийся как содержимое памяти компьютера (или самого адаптера), в форму, пригодную для дальнейшего вывода на экран монитора. Первые мониторы, построенные на электронно-лучевых трубках, работали по телевизионному принципу сканирования экрана электронным лучом, и для отображения требовался видеосигнал, генерируемый видеокартой.

Однако эта базовая функция, оставаясь нужной и востребованной, ушла в тень, перестав определять уровень возможностей формирования изображения — качество видеосигнала (чёткость изображения) очень мало связано с ценой и техническим уровнем современной видеокарты. В первую очередь, сейчас под графическим адаптером понимают устройство с графическим процессором — графический уско ... Читать дальше »
Просмотров: 296 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Windows Aero — комплекс технических решений графического пользовательского интерфейса, применяемый в операционных системах корпорации «Майкрософт»: Windows Vista, Windows 7. В Windows 8 присутствует частично, большая часть заменена новым интерфейсом Modern UI.

Для полной поддержки (3D-эффектов, прозрачности) Windows Aero требуется 32-разрядный (x86) или 64-разрядный (x64) процессор с частотой 1 ГГц, 512 Мб ОЗУ для Windows Vista, для Windows 7 - 1 Гб ОЗУ, а также требуется видеокарта, совместимая с DirectX 9, Pixel Shader 2.0 и Vertex Shader 2.0 с 128 Мб собственной памяти. Однако Windows Aero можно запустить, используя видеокарту с 64 Мб собственной памяти, но при этом многие эффекты работать не будут.

Интерфейс Windows Aero поддерживается во всех редакциях Windows Vista и Windows 7, кроме редакций Начальная и Домашняя базовая. Однако в последней можно включить упрощенный ... Читать дальше »
Просмотров: 313 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

JPEG (произносится «джейпег», англ. Joint Photographic Experts Group, по названию организации-разработчика) — один из популярных графических форматов, применяемый для хранения фотоизображений и подобных им изображений. Файлы, содержащие данные JPEG, обычно имеют расширения (суффиксы) .jpg, .jfif, .jpe или .jpeg. Однако из них .jpg является самым популярным на всех платформах. MIME-типом является image/jpeg.
 
 Фотография заката в формате JPEG с уменьшением степени сжатия слева направо

Алгоритм JPEG позволяет сжимать изображение как с потерями, так и без потерь (режим сжатия lossless JPEG). Поддерживаются изображения с линейным размером не более 65535 × 65535 пикселей.

Алгоритм JPEG в наибольшей степени пригоден для сжатия фотографий и картин, сод ... Читать дальше »
Просмотров: 325 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Pinta — легковесный растровый графический редактор с открытым исходным кодом, вдохновлённый редактором Paint.NET (последний работает только под Windows, попытка прямого переноса этой программы в среду Linux/Mono, предпринятая Мигелем де Икаса, оказалась не слишком успешной). Написан на C# и использует GTK+, Cairo и часть кода из Paint.NET (графические эффекты). Это одна из попыток создания упрощённой альтернативы редактору GIMP для рабочего стола GNOME. Его создал в феврале 2010 Jonathan Pobst из Novell.

После выпуска версии 1.0, в апреле 2011 года, автор, по его словам, потерял интерес к проекту. Это выяснилось в начале сентября, и к 22 сентября 2011 года была собрана команда энтузиастов, которая через три недели выпустила очередную версию Pinta.

Pinta является редактором с большим количеством функций, характерных для ... Читать дальше »
Просмотров: 313 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Paint.NET — бесплатный растровый графический редактор для Windows NT, основанный на .NET Framework. Приложение начато как проект, разработанный группой студентов Университета штата Вашингтон для Microsoft Windows под руководством Microsoft. Paint.NET написан на C#, с некоторым количеством C++, используемого при установке и интеграции с оболочкой.

За исключением установочного файла и текстовых и графических ресурсов и модификаций, Paint.NET выпущен под модифицированной версией MIT-подобной лицензии. Первоначально он был полностью свободен, но из-за нарушения чужих лицензий, все файлы ресурсов (таких как текст интерфейса и иконки) были перелицензированы под вариантом Creative Commons, запрещающим изменения, а программа установки была выполнена с закрытым исходным кодом.

Несмотря на то, что лицензия Paint.NET не вполне свободна, Миг ... Читать дальше »
Просмотров: 327 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Microsoft Paint — многофункциональный, но в то же время довольно простой в использовании растровый графический редактор компании Microsoft, входящий в состав всех операционных систем Windows, начиная с первых версий.

Выберите один из инструментов «Кисть», «Ластик», «Линия» или «Распылитель» и нажмите клавиши Ctrl и NumPad +. Чем дольше держать нажатой эту комбинацию, тем больше будет увеличиваться инструмент. Соответственно, если зажать Ctrl и NumPad −, то инструмент будет уменьшаться.

Двойным щелчком на ячейке палитры можно выбрать для неё цвет из полной палитры цветов. В Windows 7 данная функция была удалена

Все знают, что на левую и правую кнопки мыши можно назначить разные цвета, щелкнув соответствующей кнопкой на палитре. Однако, если при этом зажать клавишу Ctr ... Читать дальше »
Просмотров: 289 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Сни́мок экра́на (скри́ншот, скрин или скриншот, англ. screenshot) — изображение, полученное устройством и показывающее в точности то, что видит пользователь на экране монитора или другого визуального устройства вывода. Обычно это цифровое изображение получается операционной системой или другой программой по команде пользователя. Намного реже снимки экрана получают с помощью внешнего устройства, такого, как фото-/видеокамера, или путём перехвата видеосигнала от компьютера к монитору.

Простейший способ получения снимка экрана для операционных систем Microsoft Windows — использование клавиши PrtScr (для всего экрана) или сочетания клавиш Alt+PrtScr (для текущего окна) на клавиатуре. При этом снимок копируется в буфер обмена операционной системы и может быть затем вставлен и при необходимости отредактирован в любом графическом редакторе, например, в Paint, входящем в стандартный набор пр ... Читать дальше »
Просмотров: 287 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Уте́чка па́мяти (англ. memory leak) — процесс неконтролируемого уменьшения объёма свободной оперативной или виртуальной памяти компьютера, связанный с ошибками в работающих программах, вовремя не освобождающих ненужные уже участки памяти, или с ошибками системных служб контроля памяти.

Рассмотрим следующий фрагмент кода на C++:

/*1*/ char *pointer = NULL;
/*2*/ for( int i = 0; i < 10; i++ ) {
/*3*/   pointer = new char[100];
/*4*/ }
/*5*/ delete [] pointer;

В этом примере на 3-й строке создается объект в динамической памяти. Код на 3-й строке выполняется 10 раз, причём каждый следующий раз адрес нового объекта пере ... Читать дальше »
Просмотров: 322 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Просмотр кода (англ. code review) или инспекция кода (англ. code inspection) — систематическая проверка исходного кода программы с целью обнаружения и исправления ошибок, которые остались незамеченными в начальной фазе разработки. Целью просмотра является улучшение качества программного продукта и совершенствование навыков разработчика.

В процессе инспекции кода могут быть найдены и устранены такие проблемы, как ошибки в форматировании строк, состояние гонки, утечка памяти и переполнение буфера, что улучшает безопасность программного продукта. Системы контроля версий дают возможность проведения совместной инспекции кода. Кроме того, существуют специальные инструментальные средства для совместной инспекции кода.

Программное обеспечение для автоматизированной инспекции кода упрощает задачу просмотра больших кусков кода, систе ... Читать дальше »
Просмотров: 304 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Стати́ческий ана́лиз ко́да (англ. static code analysis) — анализ программного обеспечения, производимый (в отличие от динамического анализа) без реального выполнения исследуемых программ. В большинстве случаев анализ производится над какой-либо версией исходного кода, хотя иногда анализу подвергается какой-нибудь вид объектного кода, например P-код или код на MSIL. Термин обычно применяют к анализу, производимому специальным программным обеспечением (ПО), тогда как ручной анализ называют «program understanding», «program comprehension» (пониманием или постижением программы).

В зависимости от используемого инструмента глубина анализа может варьироваться от определения поведения отдельных операторов до анализа, включающего весь имеющийся исходный код. Способы использования полученной в ходе анализа информации также различны — от выявления мест, возможно содержащих ошибки (утилиты типа Lint), д ... Читать дальше »
Просмотров: 345 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Отла́дка — этап разработки компьютерной программы, на котором обнаруживают, локализуют и устраняют ошибки. Чтобы понять, где возникла ошибка, приходится:
узнавать текущие значения переменных;
выяснять, по какому пути выполнялась программа.

Существуют две взаимодополняющие технологии отладки.
Использование отладчиков — программ, которые включают в себя пользовательский интерфейс для пошагового выполнения программы: оператор за оператором, функция за функцией, с остановками на некоторых строках исходного кода или при достижении определённого условия.
Вывод текущего состояния программы с помощью расположенных в критических точках программы операторов вывода — на экран, принтер, громкоговоритель или в файл. Вывод отладочных сведений в файл называется журналированием. ... Читать дальше »
Просмотров: 312 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

OS X [ˌoʊ ˌɛs ˈtɛn] (Mac OS X до версии 10.7 включительно) — проприетарная операционная система производства Apple. Является преемницей Mac OS 9.

OS X — вторая по популярности операционная система для персональных компьютеров в мире (после Windows). Её рыночная доля в сегменте настольных компьютеров в июле 2014 года составляла ▲7,45 %. Из них 3,95 % приходилось на OS X Mavericks, 0,94 % — на OS X 10.6, 0,8 % — на OS X 10.8.

В OS X используется ядро XNU, основанное на микроядре Mach и содержащее программный код, разработанный компанией Apple, а также код из ОС NeXTSTEP и FreeBSD. До версии 10.3 OS X работала только на компьютерах с процессорами PowerPC. Выпуски 10.4 и 10.5 поддерживали как PowerPC-, так и Intel-процессоры. Начиная с 10.6, OS X работает только с процессорами Intel.
Просмотров: 338 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Дамп памяти (англ. memory dump; в Unix — core dump) — содержимое рабочей памяти одного процесса, ядра или всей операционной системы. Также может включать дополнительную информацию о состоянии программы или системы, например значения регистров процессора и содержимое стека. Многие операционные системы позволяют сохранять дамп памяти для отладки программы. Как правило, дамп памяти процесса сохраняется автоматически, когда процесс завершается из-за критической ошибки (например, из-за ошибки сегментации). Дамп также можно сохранить вручную через отладчик или любую другую специальную программу.

Когда в Windows происходит ошибка в ядре операционной системы, ОС не может продолжать свою работу, что приводит к так называемому синему экрану смерти (англ. BSoD). Во время показа этого экрана идёт запись дампа режима ядра (англ. kernel-mode dump). Тип записываемого дампа задаётся в свойствах системы во вкладке ... Читать дальше »
Просмотров: 290 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Система отслеживания ошибок (англ. bug tracking system) — прикладная программа, разработанная с целью помочь разработчикам программного обеспечения (программистам, тестировщикам и др.) учитывать и контролировать ошибки и неполадки, найденные в программах, пожелания пользователей, а также следить за процессом устранения этих ошибок и выполнения или невыполнения пожеланий.

Главный компонент такой системы — база данных, содержащая сведения об обнаруженных дефектах. Эти сведения могут включать в себя:
номер (идентификатор) дефекта;
короткое описание дефекта;
кто сообщил о дефекте;
дата и время, когда был обнаружен дефект;
версия продукта, в которой обнаружен дефект;
серьёзность (критичность) дефекта и приоритет решения;
описание шагов для выявления дефекта (воспроизведения неправильного поведения программы);
ожидаемый резу ... Читать дальше »
Просмотров: 329 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Ручное тестирование — часть процесса тестирования на этапе контроля качества в процессе разработки программного обеспечения. Оно производится тестировщиком без использования программных средств, для проверки программы или сайта путем моделирования действий пользователя. В роли тестировщиков могут выступать и обычные пользователи, сообщая разработчикам о найденных ошибках.

Чтобы тестирование было эффективным и полезным в долгосрочной перспективе, необходимо следовать простым правилам и использовать ключевые инструменты тестирования:

1. Анализ продукта и документирование тестов 2. Оценка тестирования 3. Обсуждение целей тестирования с командой 4. Понимание пользователей и их бизнес-процессов 5. Техническая квалификация и понимание архитектуры

Документирование тестов производится путем написания чек-листов Залог успеха в ведении тестов — создание карт ... Читать дальше »
Просмотров: 282 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Smoke Test (англ. Smoke testing, дымовое тестирование) в тестировании программного обеспечения означает минимальный набор тестов на явные ошибки. «Дымовой тест» обычно выполняется самим программистом; не проходящую этот тест программу не имеет смысла отдавать на более глубокое тестирование.

Smoke Tests легче автоматизировать, чем более глубокое и интеллектуальное тестирование. Автоматизация снижает количество ручного труда и поэтому позволяет проводить эти тесты чаще. Чем чаще выполняются тесты, тем раньше становится известно о проблемах, выявляемых этими тестами. Чем раньше становится известно о проблеме, тем легче её устранить. Автоматизация тестирования часто выполняется с помощью средств непрерывной интеграции.
Просмотров: 327 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Контрактное программирование (design by contract (DbC), programming by contract, contract-based programming) — это метод проектирования программного обеспечения. Он предполагает, что проектировщик должен определить формальные, точные и верифицируемые спецификации интерфейсов для компонентов системы. При этом, кроме обычного определения абстрактных типов данных, также используются предусловия, постусловия и инварианты. Данные спецификации называются «контрактами» в соответствии с концептуальной метафорой условий и ответственности в гражданско-правовых договорах.

Основная идея контрактного программирования — это модель взаимодействия элементов программной системы, основывающаяся на идее взаимных обязательств и преимуществ. Как и в бизнесе, клиент и поставщик действуют в соответствии с определённым контрактом. Контракт некоторого метода или функции может включать в себя:
Просмотров: 466 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Разработка через тестирование (англ. test-driven development, TDD) — техника разработки программного обеспечения, которая основывается на повторении очень коротких циклов разработки: сначала пишется тест, покрывающий желаемое изменение, затем пишется код, который позволит пройти тест, и под конец проводится рефакторинг нового кода к соответствующим стандартам. Кент Бек, считающийся изобретателем этой техники, утверждал в 2003 году, что разработка через тестирование поощряет простой дизайн и внушает уверенность (англ. inspires confidence).

В 1999 году при своём появлении разработка через тестирование была тесно связана с концепцией «сначала тест» (англ. test-first), применяемой в экстремальном программировании, однако позже выделилась как независимая методология..

Тест — это процедура, которая позволяет либо подтвердить, либ ... Читать дальше »
Просмотров: 343 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Модульное тестирование, или юнит-тестирование (англ. unit testing) — процесс в программировании, позволяющий проверить на корректность отдельные модули исходного кода программы.

Идея состоит в том, чтобы писать тесты для каждой нетривиальной функции или метода. Это позволяет достаточно быстро проверить, не привело ли очередное изменение кода к регрессии, то есть к появлению ошибок в уже оттестированных местах программы, а также облегчает обнаружение и устранение таких ошибок.

Цель модульного тестирования — изолировать отдельные части программы и показать, что по отдельности эти части работоспособны.

Этот тип тестирования обычно выполняется программистами.

Модульное тестирование позже позволяет программистам проводить рефакторинг, будучи уверенными, что модуль по-прежнем ... Читать дальше »
Просмотров: 284 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Интеграцио́нное тести́рование (англ. Integration testing, иногда называется англ. Integration and Testing, аббревиатура англ. I&T) — одна из фаз тестирования программного обеспечения, при которой отдельные программные модули объединяются и тестируются в группе. Обычно интеграционное тестирование проводится после модульного тестирования и предшествует системному тестированию.

Интеграционное тестирование в качестве входных данных использует модули, над которыми было проведено модульное тестирование, группирует их в более крупные множества, выполняет тесты, определённые в плане тестирования для этих множеств, и представляет их в качестве выходных данных и входных для последующего системного тестирования.

Целью интеграционного тестирования является проверка соответствия проектируемых единиц функциональным, приёмным и требов ... Читать дальше »
Просмотров: 323 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Автоматизированное тестирование программного обеспечения — часть процесса тестирования на этапе контроля качества в процессе разработки программного обеспечения. Оно использует программные средства для выполнения тестов и проверки результатов выполнения, что помогает сократить время тестирования и упростить его процесс.

Существует два основных подхода к автоматизации тестирования: тестирование на уровне кода и тестирование пользовательского интерфейса (в частности, GUI-тестирование). К первому типу относится, в частности, модульное тестирование. Ко второму — имитация действий пользователя с помощью специальных тестовых фреймворков.

Наиболее распространенной формой автоматизации является тестирование приложений через графический пользовательский интерфейс (англ. GUI). Популярность такого вида тестирования объясняется двумя фактора ... Читать дальше »
Просмотров: 350 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Регрессио́нное тести́рование (англ. regression testing, от лат. regressio — движение назад) — собирательное название для всех видов тестирования программного обеспечения, направленных на обнаружение ошибок в уже протестированных участках исходного кода. Такие ошибки — когда после внесения изменений в программу перестает работать то, что должно было продолжать работать, — называют регрессионными ошибками (англ. regression bugs).

Регрессионное тестирование (по некоторым источникам) включает new bug-fix — проверка исправления вновь найденного дефекта, old bug-fix — проверка, что исправленный ранее и верифицированный дефект не воспроизводится в системе снова, а также side-effect — проверка того, что не нарушилась работоспособность работающей ранее функциональности, если её код мог быть затронут при исправлении некоторых дефектов в другой функциональности. Обычно используемые методы регрессионног ... Читать дальше »
Просмотров: 336 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Тестирование производительности в инженерии программного обеспечения — тестирование, которое проводится с целью определения, как быстро работает вычислительная система или её часть под определённой нагрузкой. Также может служить для проверки и подтверждения других атрибутов качества системы, таких как масштабируемость, надёжность и потребление ресурсов.

Тестирование производительности — это одна из сфер деятельности развивающейся в области информатики инженерии производительности, которая стремится учитывать производительность на стадии моделирования и проектирования системы, перед началом основной стадии кодирования.

В тестировании производительности различают следующие направления:

нагрузочное (load)

стресс (stress)

тестирование стабильности ( ... Читать дальше »
Просмотров: 296 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Тестирование безопасности — оценка уязвимости программного обеспечения к различным атакам.

Компьютерные системы очень часто являются мишенью незаконного проникновения. Под проникновением понимается широкий диапазон действий: попытки хакеров проникнуть в систему из спортивного интереса, месть рассерженных служащих, взлом мошенниками для незаконной наживы. Тестирование безопасности проверяет фактическую реакцию защитных механизмов, встроенных в систему, на проникновение. В ходе тестирования безопасности испытатель играет роль взломщика. Ему разрешено все:

попытки узнать пароль с помощью внешних средств;

атака системы с помощью специальных утилит, анализирующих защиты;

подавление, ошеломлени ... Читать дальше »
Просмотров: 315 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Тестирование на основе модели (англ. Model-based testing) - это тестирование программного обеспечения, в котором варианты тестирования (англ. test cases) частично или целиком получаются из модели, описывающей некоторые аспекты (чаще функциональные) тестируемой системы (англ. system under test). Модели могут отображать желаемое поведение системы или использоваться для создания тестовых стратегий или среды тестирования.

Модель, описывающая тестируемый объект, как правило, абстрактная и описывает лишь часть функциональности объекта. Тесты, сгенерированные из подобных моделей, тоже абстрактны и не могут напрямую использоваться для тестирования объекта. На основе сценариев абстрактных тестов, необходимо выполнить их реализацию для тестируемого объекта. Такую реализацию можно использовать для непосредственного тестирования. В некоторых средах для моделирования, модели могут содержать достаточное к ... Читать дальше »
Просмотров: 289 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Юзабилити-тестирование (проверка эргономичности) — исследование, выполняемое с целью определения, удобен ли некоторый искусственный объект (такой как веб-страница, пользовательский интерфейс или устройство) для его предполагаемого применения. Таким образом, проверка эргономичности измеряет эргономичность объекта или системы. Проверка эргономичности сосредоточена на определённом объекте или небольшом наборе объектов, в то время как исследования взаимодействия человек-компьютер в целом — формулируют универсальные принципы.

Проверка эргономичности — метод оценки удобства продукта в использовании, основанный на привлечении пользователей в качестве тестировщиков, испытателей и суммировании полученных от них выводов.

При испытании многих продуктов пользователю предлагают в «лабораторных» условиях решить основные задачи, для ... Читать дальше »
Просмотров: 310 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Функциональное тестирование — это тестирование ПО в целях проверки реализуемости функциональных требований, то есть способности ПО в определённых условиях решать задачи, нужные пользователям. Функциональные требования определяют, что именно делает ПО, какие задачи оно решает.

Функциональные требования включают в себя:

Функциональная пригодность (англ. suitability).

Точность (англ. accuracy).

Способность к взаимодействию (англ. interoperability).

Соответствие стандартам и правилам (англ. compliance).

Защищённость (англ. security).
Просмотров: 284 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Систе́мное тести́рование програ́ммного обеспече́ния — это тестирование программного обеспечения (ПО), выполняемое на полной, интегрированной системе, с целью проверки соответствия системы исходным требованиям. Системное тестирование относится к методам тестирования чёрного ящика, и, тем самым, не требует знаний о внутреннем устройстве системы.

Основной задачей системного тестирования является проверка как функциональных, так и не функциональных требований к системе в целом. При этом выявляются дефекты, такие как неверное использование ресурсов системы, непредусмотренные комбинации данных пользовательского уровня, несовместимость с окружением, непредусмотренные сценарии использования, отсутствующая или неверная функциональность, неудобство использования и т.д. Для минимизации рисков, связанных с особенностями поведения системы в той или иной среде, во время тестирования рекомендуется использовать о ... Читать дальше »
Просмотров: 298 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Релиз (жарг. от англ. release — выпуск) — выпуск программы/кода/библиотеки — готового для использования продукта. Обычно он содержит все обновления, исправления и является версией готовой для использования конечным потребителем.

Релиз — это набор новых и/или измененных конфигурационных единиц, в отношении которых осуществлено тестирование и которые рекомендованы для использования одновременно.

Цель процесса управления релизами является консолидация, структурирование и оптимизация всех изменений или обновлений, а также снижение риска при переводе сервиса на новый качественный уровень. Для достижения поставленной цели необходимо правильно распределить имеющиеся ресурсы и рассчитать баланс между сроками, которые отведены для внедрения всех обновлений, и временем, необходимым для подготовки внесения данных изменений.

Процесс Управления релизами состоит ... Читать дальше »
Просмотров: 331 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Бе́та-тести́рование (англ. beta testing) — интенсивное использование почти готовой версии продукта (как правило, программного или аппаратного обеспечения) с целью выявления максимального числа ошибок в его работе для их последующего устранения перед окончательным выходом (Релизом) продукта на рынок, к массовому потребителю.

В отличие от альфа-тестирования, проводимого силами штатных разработчиков или тестировщиков, бета-тестирование предполагает привлечение добровольцев из числа обычных будущих пользователей продукта, которым доступна упомянутая предварительная версия продукта (так называемая бета-версия).

Такими добровольцами (их называют бета-тестерами) часто движет любопытство к новому продукту — любопытство, ради удовлетворения которого они вполне согласны мириться с возможностью испытать последствия ещё не найденных (а ... Читать дальше »
Просмотров: 320 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Тести́рование програ́ммного обеспе́че́ния — процесс исследования, испытания программного продукта, имеющий две различные цели:

продемонстрировать разработчикам и заказчикам, что программа соответствует требованиям;

выявить ситуации, в которых поведение программы является неправильным, нежелательным или не соответствующим спецификации.

Модульное тестирование — тестируется минимально возможный для тестирования компонент, например, отдельный класс или функция. Часто модульное тестирование осуществляется разработчиками программного обеспечения.
Интеграционное тестирование — тестируются интерфейсы между компонентами, подсистемами или системами. При наличии резерва времени на данной стадии тестирование ведётся итера ... Читать дальше »
Просмотров: 288 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Вёрстка — монтаж полос оригинал-макета из составных элементов: набранного текста, заголовков, таблиц, иллюстраций, украшений и пр. Также результат этого процесса, то есть готовые полосы.

Различают книжную, газетно-журнальную, акцидентную вёрстку в издательском деле и вёрстку веб-страниц в веб-дизайне.
Просмотров: 274 | Добавил: Admin6730 | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)