21:11 Яндекс.Метрика |
«Яндекс.Метрика» — бесплатный сервис, предназначенный для оценки посещаемости веб-сайтов, и анализа поведения пользователей. «Яндекс.Метрика» стала общедоступной 24 апреля 2009 года. Счетчик «Яндекс.Метрика» работает по принципу обычного счетчика посещений: JS-код — устанавливается веб-мастером на страницах сайта и собирает данные о каждом посещении. Сервис интегрирован с Яндекс.Директом и Яндекс.Маркетом и позволяет группировать посетителей ресурса по нескольким параметрам. Яндекс.Метрика измеряет конверсию сайта и интернет-рекламы. При расчете конверсии сервис оценивает, какая доля посетителей сайта достигла «цели», то есть: — дошла до некоторой страницы, посещение которой можно расценивать как достижение результата, — просмотрела определенное количество страниц, которое является показателем успешности кампании, — произвело определенное действие (клик на кнопку, скачивание прайс-листа и т. д.). Счётчику Яндекс.Метрики может быть задано до 100 «целей». Метрика позволяет не учитывать нежелательные переходы (собственные переходы, с определенных IP-адресов, определенных источников) и модифицировать входные данные, удаляя из URL заданные параметры. Доклад о Яндекс.Метрике на конференции Webit Congress 2011 Яндекс.Метрика предоставляет данные за текущий день. Отчеты обновляются с периодичностью раз в 5 минут. Имеется функция мониторинга доступности сайта с возможностью получать SMS-уведомления, когда сайт недоступен пользователям. Для создания детальных отчетов в сервис встроен специальный «Конструктор отчетов». Для анализа последовательности просмотра пользователями страниц и разделов сайта, Метрика предоставляет «Карту путей» по сайту (отчет показывает основные направления навигации пользователей по сайту и представляет собой граф, в котором вершины — это страницы или разделы сайта, а ребра — это пути пользователей). Анализ юзабилити страниц, представлен «Картой ссылок» (ссылки в карте подсвечиваются разными цветами — в зависимости от их популярности, при наведении на ссылку показывается статистика переходов по ней) и «Картой кликов»(в отличие от «Карты ссылок» отображает клики по всем элементам страницы, а не только по тем, которые являются ссылками). Справедливости ради стоить заметить, что карта ссылок дает правдивую информацию только для статических сайтов (сайтов, на которых элементы навигации неподвижны) и сайтов на которых элементы управления (меню, ссылки) не имеют вложенности, то есть эти элементы не повторяется на других страницах. В декабре 2010 года стало известно о покупке «Яндексом» сервиса Вебвизор. 21 апреля 2011 года технология Вебвизор была интегрирована в Яндекс.Метрику. Вебвизор записывает действия посетителей сайта и позволяет просматривать их в режиме «живого видео». Воспользовавшись плеером, можно увидеть точное повторение всех действий посетителя на сайте, как если бы смотрели в его монитор: движения мыши, клики, прокрутка страницы, нажатия на клавиши и заполнение форм, выделение и копирование текста. В конце июля 2011 года в ходе скандала, связанного с индексированием поисковой системой Яндекса ссылок, ведущих на конфиденциальную информацию из Интернет-магазинов, разработчики движка Shop-Script, на котором был сделан ряд оконфузившихся Интернет-магазинов, не отказываясь от своей вины, заявили в блоге на сайте Хабрахабр, что все пострадавшие Интернет-магазины объединяет один признак — встроенный код Яндекс.Метрики. В качестве оперативного решения проблемы был выпущен патч, который вырезал конфиденциальные параметры из ссылки до её передачи в Яндекс.Метрику. Счетчик Яндекс.Метрики также совместим с AJAX- и Flash-сайтами. Также с 7 апреля 2008 года данные из Яндекс.Метрики стали влиять на стоимость перехода по рекламным ссылкам на сайтах в Рекламной сети Яндекса. С 23 января 2012 года Яндекс.Метрика внедрила инструмент «Анализ форм», который позволяет оценивать качество форм. С его помощью можно провести полноценный анализ формы и понять, что можно улучшить и как увеличить показатели конверсии.
|
|
Всего комментариев: 0 | |